Минтранс не поддержал ликвидацию предметов из ручной клади

Существенные коррективы внёс Минтранс в приказ, который изменяет Федеральные авиационные правила (ФАП-82). Благодаря новым изменениям появились чёткие формулировки по сохранению бесплатного провоза дамских сумок, портфелей, портпледов, верхней одежды, лекарств и других предметов, необходимых по медицинским показаниям. Минтрансом были опровергнуты предложения, исходящие от авиакомпаний S7 и «Аэрофлот», которые хотели лишить пассажиров данных гарантий. А, например, последний перевозчик вообще хотел исключить дамские сумки, портфели, портпледы, верхнюю одежду и т. д. из числа бесплатных предметов, а в их числе оставить лишь «социально необходимые предметы для лиц с ограничениями жизнедеятельности, детей, медикаменты и прочее».

Согласно новой версии проекта авиакомпания теперь не может требовать, чтобы указанные выши предметы сдавались в багаж в том случае, если они превышают параметры, установленные по весу и габаритам ручной клади.

Перевозчики, с другой стороны, считают, что пассажиры злоупотребляют указанными выше правилами, что приводит к непрогнозируемым затратам авиакомпаний на перевозку ручной клади, а также угрожает безопасности полётов и создаёт определённые риски для авиационных инцидентов. Представители авиакомпании «Аэрофлот» уверены, что конструкция современных пассажирских лайнеров не рассчитана на перевозку вещей, перечисленных в Приказе. Хотя, с другой стороны, авиакомпания уже многие десятилетия спокойно летает, выполняя данные требования, перевозя бесплатно все указанные выше предметы. А учитывая, что в последнее время багажные полки самолётов стали намного вместительнее, то затруднений с размещением ручной клади с указанным перечнем из бесплатного списка возникнуть не должно. Минтранс заявил, что предложения, поступивший от авиакомпаний, «потенциально нарушают права пассажиров».

К сожалению, не удалось вернуть в бесплатный список изъятые из него в прошлом году видеокамеры, фотоаппараты, ноутбуки и другую хрупкую технику. Минтранс сообщил, что провоз подобной техники оставлен на усмотрение авиакомпании. А для крупногабаритной хрупкой ручной клади поправки предлагают выкупать дополнительное пассажирское кресло.

До сих пор остаётся открытым вопрос на счёт Duty Free: не все перевозчики установили нормы для их перевозки.

Просим пассажиров внимательнее относится к полёту и изучать заранее все требования авиакомпаний, услугами которой они хотят воспользоваться.

Прокомментировать эту новость вы можете вконтакте или facebook.

Возможно Вам также будет интересно: